Страны Лидеры по Судостроению
Легендарный «Титаник» на фоне современного круизного лайнера «Allure of the Seas»
По данным на 1 марта 2015 года мировые верфи располагали заказами на строительство более 5 тыс. судов суммарным дедвейтом 308 млн. тонн на общую сумму $305 млрд.. Мировое транспортное судостроение сконцентрировалось в «большой тройки» Восточной Азии, где лидерство перешло от Японии к Южной Корее, а затем к КНР. Ежегодно эти страны обеспечивают до 94% мировых поставок транспортного флота. В настоящее абсолютным лидером является Китай, на верфях которого сосредоточено почти 50% всех заказов судов по дедвейту.
Далее идет группа других азиатских стран, включая Индию, Вьетнам, Тайвань и Филиппины. На европейское судостроение приходится менее одного процента мировых заказов судов по дедвейту. Ведущие в прошлом европейские судостроительные державы (Германия, Великобритания, Голландия, Италия и Франция) утратили конкурентоспособность на мировом рынке массового производства стандартных транспортных судов.
По стоимости полученных контрактов пока продолжает лидировать Южная Корея. Европейское судостроение сохраняет при обязательном условии государственной поддержки ведущие позиции в постройке технически сложных и многофункциональных судов, например для морской добычи нефти.
На мировом рынке судостроения доминируют экспортные контракты. Спрос на постройку судов в первую очередь формируют великие торговые державы (Китай, США, Япония и Германия) и традиционные морские перевозчики (Греция и Норвегия), а так же Сингапур и другие страны Юго-Восточной Азии.
Все лидеры мирового судостроения добились успехов при существенной государственной поддержке. Государственная поддержка способствовала судостроению Китая выйти на первое место, а Турции — на пятое место в мире по объемам производства.