Балтийский Завод Судостроение Отзывы
Генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение" Алексей Кадилов
Что дало предприятию выполнение заказа по строительству кормовых частей вертолетоносцев типа "Мистраль"? Если говорить объективно, то завод долгое время находился в очень плохой ситуации. В 2012 году его практически довели до банкротства. В преддверии президентских выборов, с участием всех властных структур России, было принято решение о сохранении предприятия. По указу президента сюда передали строительство ледокола "ЛК-25" (дизель-электрического - прим.ред.), параллельно с этим Росатомом было принято решение по достройке на Балтийском заводе плавучего энергоблока. А "Объединенной судостроительной корпорацией" (ОСК) было принято решение о строительстве здесь двух кормовых частей "Мистралей". Документация на них была полностью готова, она передавалась французской стороной инженерному центру "Адмиралтейских верфей", который перерабатывал ее из проектной в рабочую. Производственный процесс на заводе начался с постройки первого корпуса. Второй корпус, по признанию самих французов, строился совершенно другими темпами, с другим объемом работ. Работ по нему было вполовину больше. Это то, что касается собственно строительства. С другой стороны, всегда интересно посмотреть, что "за забором". На те технические решения, которые применялись французами, приезжали посмотреть все, начиная с 1 НИИ ВМФ и заканчивая нашими ЦКБ. Показывали как что ставится, как что крепится, как что используется. Там были достаточно интересные конструктивные решения.
Корма десантного вертолетного корабля-дока "Севастополь" у причальной стенки Балтийского завода, Санкт-Петербург
Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Северин
Очень интересным и перспективным представляется проект плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов". Как известно, ее строительство начинал Севмаш. В каком состоянии, на каком этапе строительства плавучий энергоблок был передан на Балтийский завод?
Когда я занял должность гендиректора, он уже был передан на "Балтийский завод-Судостроение". Ход строительства плавучего энергоблока был рассмотрен военно-промышленной комиссией. Был соответствующий протокол, поручение, в соответствии с этим поручением был разработан план компенсирующих мероприятий, которые мы должны были сделать. Сегодня этот план полностью выполнен. Более того, в плане строительства энергоблока мы идем с опережением графика. В соответствии с ним, в мае месяце мы должны были принять питание энергоблока, а по факту мы приняли его еще в конце апреля. Следующий этап - подготовка его к приему топлива. Этим мы сейчас и занимаемся.
Плавучий энергоблок "Академик Ломоносов" (нажмите для просмотра) Плавучий энергоблок (ПЭБ) проекта 20870 "Академик Ломоносов" - это несамоходное судно с двумя атомными реакторными установками "КЛТ-40" на борту, предназначенное для обеспечения электроэнергией и теплом труднодоступных объектов в северных морях, а также для опреснения морской воды. Согласно заявленным техническим характеристикам, ПЭБ способен в номинальном режиме выдавать в береговые сети до 70 МВт электроэнергии и 300 МВт тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением 200 тысяч человек.Заявленный срок эксплуатации энергоблока составляет 35 - 40 лет. При этом каждые 2, 5-3 года необходимо совершать перезарядку реакторов. Эксплуатировать ПЭБ будет постоянный экипаж судна из 69 человек.
Головной ПЭБ "Академик Ломоносов", строящийся на Балтийском заводе, будет работать в городе Певек Чукотского автономного округа. Буксировка к месту базирования запланирована на сентябрь 2016 года.
Когда планируется переход к стадии испытаний энергоблока?Швартовные испытания у нас начнутся в конце лета 2015 года. Сначала пройдет погрузка топлива, далее - комплекс испытаний. Их объем сейчас согласовывается с заказчиком. Плавучий энергоблок - это не судно в привычном понимании, и мы выделили два этапа испытаний. В первую очередь, обычные швартовные испытания плавучего энергоблока как объекта и комплексные швартовные испытания с оборудованием.
Далее встает вопрос третьего этапа - приемо-сдаточных испытаний самой электростанции, которые просто не были учтены в контракте. И вот их мы сейчас бурно обсуждаем с заказчиком. Хотелось бы, чтобы энергоблок ушел с завода с подписанным приемным актом.
Опыта таких испытаний нет ни у кого, так как это первый плавучий энергоблок в мире. Так что пока мы находимся на стадии согласования объемов испытаний, которые проходят в рабочем режиме.