Желтобрюх Технология Судостроения и Ремонта Судов
Объем и последовательность изложения материала соответствует современной программе курса "Технология судостроения и ремонта судов". Рассмотрены технологические процессы, применяемые при постройке и ремонте металлических судов, обвешены вопросы механизации и автоматизации судостроительного производства, в том числе использования ЭВМ в разработке технологической документации.
Предназначен для учащихся судостроительных техникумов, обучающихся по специальности "Судокорпусостроение"
Введение
Судостроение является одной из отраслей промышленности, в которой находят отображение самые современные технологии промышленно развитых стран мира. Отечественное судостроение по некоторым показателям и приоритетам опережает судостроение ведущих капиталистических стран. Технология судостроения и судоремонта в нашей стране постоянно совершенствуется, в последние годы решаются такие актуальные вопросы, как механизация и автоматизация судостроительного производства, развитие модульного принципа постройки судов, применение прогрессивных методов судостроения в судоремонте.
За годы, прошедшие со времени последнего издания учебника для судостроительных техникумов "Технология судостроения" (авторов Н. Д. Желтобрюха и Н. Ф. Фролова), в практике отечественного судостроения произошли значительные изменения. В производство внедрены новые технологические процессы, многочисленные проекты поточных линий изготовления корпусных конструкций, широкое распространение получили комплексно-механизированные корпусообрабатывающие цехи.
В настоящем учебнике рассмотрены основные технологические процессы подстройки и ремонта судов, приведены сведения об их техническом оснащении, отражены достижения отечественной и зарубежной практики. При изложении материала автор стремился избежать повторений содержания курса по основам автоматизации технологических процессов в судостроении и ремонте судов.
Учебник написан в соответствии с программой одноименного курса для учащихся судостроительных техникумов. В первом разделе содержатся общие понятия и определения, описаны плазовые работы, корпусообрабатывающее производство, Сборка корпусных конструкций и постройка корпуса судна на стапеле, а также достроечные работы, швартовные и ходовые испытания и сдача судна.
Во втором разделе рассмотрены основы судоремонта, причины износа и повреждений корпусов судов, технология судоремонтных работ по корпусу, устройствам, машинам, механизмам и системам, структура судоремонтных предприятий.
В настоящее издание учебника включена в отличие от предыдущего новая глава "Сварочные работы".
Все замечания и пожелания просим направлять по адресу: 191065, Ленинград, ул. Гоголя, 8. Издательство "Судостроение".
Сведения о начале строительства судов уходят в глубь веков. Восточные славяне с VI в. строили прекрасные мореходные парусно-гребные суда, называвшиеся челнами и лодьями. Лодья могла перевозить до 15 т груза или до 40 человек с провиантом и снаряжением на большие расстояния. Предназначались такие суда первоначально для торговых целей, а позже и для боевых походов княжеских дружин. Северные славяне-поморы строили с XI в. кочи - одномачтовые суда, корпуса которых, включая крепеж, изготовлялись полностью...