Презентация на тему: Плавание судов. Воздухоплавание.. История

История Технологии Судостроения

Достойное вечного прославления. Государственному судостроению – 350!В доме Российского исторического общества (РИО) прошла выставка, посвящённая 350-летию отечественного государственного судостроения. Экспозиция была сформирована фондом «История Отечества» при поддержке РИО и АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК).

Всё началось в Дединове

В июне 1667 года царь Алексей Михайлович повелел: «Для посылок из Астрахани на Хвалынское (ныне Каспийское – profiok.com) море делать корабли в Коломенском уезде, в селе Дединове».Достойное вечного прославления. Государственному судостроению – 350! Построенный по царскому указу на верфи села Дединово фрегат «Орёл», созданный по голландской технологии, стал первым отечественным военным кораблём. И хотя регулярный флот в России был создан, как все знают, при Петре I, историю российского государственного судостроения стоит отсчитывать с создания «Орла». Не случайно считается, что изображение именно этого фрегата венчает шпиль Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Есть и ещё одна важная деталь. Многие специалисты уверены, что именно на «Орле» впервые был поднят трёхцветный российский триколор.Достойное вечного прославления. Государственному судостроению – 350! Прямых доказательств этому утверждению нет, однако сохранились закупочные ведомости, подтверждающие факт приобретения для корабля тканей трёх цветов – белого, лазоревого и черешчатого, то есть белого, синего и красного.

Словом, несмотря на то, что «Орёл» успел совершить всего одно плавание, после чего был сожжён участниками восстания Степана Разина, он стал символом и легендой в истории российского кораблестроения – а значит, и российской истории.

На выставке были представлены модель фрегата «Орёл» и книга голландца Яна Стрейса «Три путешествия».Достойное вечного прославления. Государственному судостроению – 350! Это едва ли не единственное развёрнутое свидетельство плавания «Орла»: Ян Стрейс служил на фрегате парусным мастером. В книге есть иллюстрация, где фрегат изображён на фоне Астрахани. Это единственное дошедшее до нас изображение «Орла». Пётр I, заинтересовавшийся судьбой корабля, построенного по распоряжению отца, заказал для себя перевод книги Стрейса на русский язык. «И хотя намерение отеческое не получило конца своего, однако же достойно оно есть вечного прославления, понеже от начинания того, яко от доброго семени, произошло нынешнее дело морское», – впоследствии написал Пётр I в предисловии к Морскому уставу 1720 года.

Достойное вечного прославления. Государственному судостроению – 350! Достойное вечного прославления. Государственному судостроению – 350!

Источник: profiok.com