Мероприятия

Информационные Технологии в Судостроении

Текст
научной работы на тему "Информационные технологии в судостроении: существующие системы, сферы и возможности их использования". Научная статья по специальности "Искусственный интеллект"

УДК 004.8:629.5
Чан Динь Тьен
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СУДОСТРОЕНИИ: СУЩЕСТВУЮЩИЕ СИСТЕМЫ, СФЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Развитие глобальных транспортных систем становится приоритетным видом деятельности в бизнесе и политике ведущих стран мира. Так, например, в РФ к числу таких систем отнесен водный транспорт, развитие которого обусловливает судостроение в качестве базовой отрасли при внедрении в нее наукоемких инновационных технологий и современной организации производства. Создана судостроительная корпорация, объединяющая ведущие судостроительные предприятия и проектные организации как центрального, так и регионального характера.
Развитие судостроения и его конкурентоспособность связаны с целым рядом факторов, снижающих себестоимость продукции. К их числу необходимо отнести такие, как сокращение затрат на проектирование и постройку судов, углубленную специализацию предприятий, уменьшение доли затрат рабочей силы за счет повышения производительности труда при одновременном обеспечении требуемого качества изделий.
Снижение затрат, связанных с проектированием и постройкой судов, невозможно без комплексного использования информационных технологий.
Например, общая структура современных информационных систем на судостроительном предприятии может включать в себя четыре взаимосвязанные частные системы (рис. 1), различающиеся по сферам применения.
Информационная система предприятия
Система управления взаимоотношениями с заказчиками (CRM - Customer Relationship Management) Система управления цепочками поставок (SCM - Supply Chain Management) Система планирования ресурсов предприятия (ERP - Enterprise resource planning) Система управления жизненным циклом изделий (ЖЦИ) (PLM - Product Lifecycle Management)
Рис. 1. Информационные системы и сферы их применения
Система управления взаимоотношениями с заказчиками (CRM) предназначена для улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с клиентами, установления и улучшения бизнес-процедур на основе сохранённой информации и последующей оценки...

Источник: cyberleninka.ru