Темы по Судостроению
В минувший понедельник Николай Цуканов совершил первую рабочую поездку в недавно обретённом статусе временно исполняющего обязанности губернатора. Темой очередного предвыборного турне стало судостроение — буквально, от мала до велика, а в ходе поездки Цуканову пришлось разнообразить спектр дежурных отговорок новым изобретением. Вместе с ВРИО главы региона настоящее и будущее судостроения изучал корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
Яхты из чужой стали
Рядом с большим ангаром, где разместилось небольшое предприятие «Ушаковские верфи», в одноимённом посёлке, на живописном берегу реки Прохладной ВРИО губернатора встречали несколько министров и два изрядно ржавых малых рыболовных бота. Они зияли дырами в бортах и красноречиво свидетельствовали, что малому рыболовному флоту региона необходима срочная помощь. Чиновникам же нужно было отдохнуть; во вторник в Калининградскую область планирует прибыть премьер-министр страны Дмитрий Медведев, и вид у министров по этому поводу был немного измождённый. «Позвоните в среду, жизнь хоть как-то нормализуется», — говорил кому-то в телефон министр промышленности Дмитрий Чемакин.
«Ушаковские верфи» специализируются на строительстве моторных яхт и заявляют, что их производство уникально для Восточной Европы. Дело в том, что большинство судостроительных компаний в окружающих странах, в первую очередь Польше, делают яхты из пластика. Компания из Ушаково изготавливает суда из стали, и делает это в соответствии с голландским традициями яхтостроения. По словам гендиректора предприятия Дмитрия Гадасюка, две яхты уже завершены, одну он лично перегнал покупателю в Санкт-Петербург, а вторая готовится к отправке в Саратов.
Удовольствие обладания подобным морским транспортом весьма недешёвое. Уже в базовой комплектации продукция «Ушаковских верфей» стоит около 280 тыс евро. Сейчас на стапелях находятся в разной стадии готовности три яхты, также идёт строительство речного трамвая, рассчитанного на 55 пассажиров. Будущий владелец, выложив около 250 тыс евро, намерен катать на нём туристов от Рыбной деревни, а в перспективе — сдавать его как чартерное судно. Всего же предприятие может строить до 12 яхт в год при среднем сроке строительства одной около 9 месяцев.
«Ушаковские верфи», как и сотни иных калининградских предприятий, менее чем через год станут жертвами «проблемы-2016». Подавляющее большинство комплектующих и материалов для строительства яхт — импортные, ввозимые сегодня без пошлин. Дмитрий Гадасюк, отвечая на вопросы журналистов о будущем, бодрился и обещал справиться, научиться работать с НДС и вообще заниматься импортозамещением.