Судостроение в Татарстане
Зеленодольский завод имени Горького (Татарстан) представил на Международном экономическом форуме в Сочи свое новое быстроходное пассажирское судно А-145, отвечающее международным требованиям безопасности. В Татарстане надеются, что оно найдет заказчиков не только в Испании, но и в России.
Скоростные пассажирские суда, развивающие скорость на воде более 60 км/ч, в Зеленодольске начали строить еще 40 лет назад. В советское время на предприятии строили до 20 «Метеоров» в год. Но в постсоветское время единственным крупным контрактом стал заказ из Китая — на 16 «Метеоров» в экспортном исполнении (более комфортабельный салон с кондиционером, германские главные двигатели вместо отечественных и т. д). Поэтому более 70% объема работы зеленодольских судостроителей в последние 20 лет пришлось на военное судостроение (бронекатера, малые противолодочные корабли, малые десантные корабли на воздушной подушке, сторожевые корабли). Директор департамента ВМФ ФГУП «Рособоронэкспорт» Олег Азизов, например, называл сторожевики «Гепард», которые выпускаются в Зеленодольске, одними из наиболее популярных кораблей среди зарубежных заказчиков. Оставшуюся треть занимали производство грузовых судов и фасонных титановых отливок для судостроительной, авиационной, аэрокосмической, нефтегазодобывающей (в том числе для разработки месторождений на морских шельфах) отраслей. Большей частью вся эта продукция шла тоже на экспорт, так что жили татарстанские корабелы по сравнению с большинством других отечественных верфей очень даже неплохо.