Судостроение в России Сегодня
Российское научно-техническое общество судостроителей сохраняет традиции новаторства
Хорошо известно соотношение: один человек, работающий в судпроме, обеспечивает работой 4-5 человек в смежных отраслях. Особенностью отечественного судостроения всегда являлось то, что в рамках отрасли мы обеспечивали себя сами: разрабатывали и производили значительную часть номенклатуры изделий машиностроения, приборостроения и электротехники для судов и кораблей.
Поэтому российское судостроение - один из главных плацдармов подъема экономики России и придания ей инновационного характера. Эта отрасль экономики обладает максимально значимым научно-техническим и производственным потенциалом, влияющим на развитие технологий в смежных отраслях. Всемерное повышение роли судостроительной науки в этой связи следует рассматривать как одну из приоритетных задач.
Однако нынешнее развитие судостроения в России определяется в основном увеличением выпуска военно-морской техники: на нее приходится около 70 процентов заказов, в том числе 21 процент - на экспорт. Гражданская продукция составляет около 30 процентов номенклатуры, а экспорт здесь - менее двух процентов. Наша страна обеспечивает 12 процентов в мировом военном кораблестроении, занимая второе место после США. А наша ведущая холдинговая структура - ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" по объемам выпуска продукции в военном кораблестроении занимает седьмое место в мире.
читайте также
При условии стабильности федерального бюджета и выполнения параметров Государственной программы вооружений есть устойчивые ориентиры до 2020 года по загрузке предприятий отрасли государственным оборонным заказом.