Судостроение в Германии
Германское судостроение находится в тени других ведущих отраслей, например автомобилестроения. Однако некоторые верфи, мало известные за пределами отрасли, являются одними из лучших в мире. Три примера:
Meyer Werft в Папенбурге, в седьмом поколении в семейной собственности, за последние десятилетия сделала себе имя как производитель крупных, современных круизных лайнеров. На сегодняшний день эта верфь поставила 38 роскошных лайнеров. Последний пример: передача круизного лайнера «Quantum of the Seas» судоходной компании Royal Caribbean Cruises в октябре 2014 г. В августе 2014 г. Meyer Werft с целью расширения своих мощностей поглотила финскую судостроительную компанию STX в Турку. Там в 2009 и 2010 гг. были построены два крупнейших круизных лайнера в мире: «Oasis of the Seas» и «Allure of the Seas» – для той же Royal Caribbean Cruises.
Lürssen Werft в Бремене, с 1875 г. в семейной собственности, успешно специализируется на строительстве роскошных мега-яхт. Правда, информация о судах и об именах клиентов не публикуется. Если, конечно, клиент сам того не пожелает. Один из них – саудовский принц аль-Валид бин Талал, для которого Lürssen в 2013 г. построила самую большую частную яхту в мире длиной 180 м. Цены, разумеется, также не называются. Но правило в этой отрасли гласит: миллион евро за погонный метр – базисная цена, все остальное стоит дополнительно.
Fassmer-Werft в Берне под Ольденбургом – одна из ведущих в мире оферентов высокачественных спасательных шлюпок, знакомых по круизным судам. Семейное предприятие делает ставку на инновации и гибкость. Уже давно здесь используются новые материалы, например армированная стекловолокном полиэфирная смола. Палитра предложений простирается от небольших спасательных лодок, спасательных шлюпок свободного падения до тендерных лодок. В 2008 г. фирма представила спасательные шлюпки размера XXL, вмещающие до 300 человек и обеспечивающие особенно быструю посадку пассажиров и тем самым высокий уровень безопасности.