География машиностроения России | Промышленность России и мира

Судостроение Поволжья

Судостроение / Август 20, 2016

Текст
научной работы на тему "Водный транспорт Среднего и Нижнего Поволжья и его развитие в конце 1920-х – начале 1930-х гг". Научная статья по специальности "История. Исторические науки"

ИЗВЕСТИЯ
ПЕНЗЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА имени В. Г. БЕЛИНСКОГО ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 27 2012
IZVESTIA
PENZENSKOGO GOSUDARSTVENNOGO PEDAGOGICHESKOGO UNIVERSITETA imeni V. G. BELINSKOGO HUMANITIES
№ 27 2012
УДК 947084.6 (021)
водный ТРАНСПОРТ СРЕДНЕГО И НИЖНЕГО ПОВОЛЖЬЯ И ЕГО РАЗВИТИЕ
В КОНЦЕ 1920-Х - НАЧАЛЕ 1930-Х ГГ.
Шарошкин Н. А. - Водный транспорт Среднего и Нижнего Поволжья и его развитие в конце 1920-х - начале 1930-х гг. // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 27. С. 1115-1121. - В данной статье прослеживается развитие водного транспорта Поволжья на рубеже 1920-х - 1930-х гг. Автор характеризует задачи, стоящие перед речниками, и пути их реализации; анализирует мероприятия центральных и местных органов власти по улучшению технической базы речного транспорта и материально-бытового положения его работников.
Ключевые слова: водный транспорт, судостроение, флот.
Sharoshkin N. A. - The water transport of the Middle and Lower Volga Regions and its development in the late 1920-ies - early 1930-ies // Izv. Penz. gos. pedagog. univ. im. V.G. Belinskogo. 2012. № 27. Р. 1115-1121. - The present article gives a trace back of the development of the water transport of the Volga Region between the 1920-ies and 1930-ies. The author describes the tasks, which confronted the river transport workers and the ways of their realization; analyses the legislative enactments of government bodies meant to improve the technical base of the river transport including the welfare standards and the living conditions of the workers.
Keywords: water transport, ship-building, fleet.
Речной транспорт Поволжья получил свое развитие в годы первых пятилеток. Уже в 1927-28 г. роль речного транспорта заметно возросла, о чем свидетельствует нижеприведенная таблица (табл. 1).
Данные таблицы показывают, что отправление грузов речным транспортом в Нижне-Волжском крае преобладало по сравнению с железнодорожным: отправление грузов составило соответственно 7, 15 и 5, 55 млн. т, прибытие - 5, 3 и 3, 1 млн. Гармоничное сочетание рельсового (железнодорожного) и водного транспорта было в регионе...

Источник: cyberleninka.ru