Судостроение Кораблей
Недавно журналисты «Business FM Петербург» побывали в Морском порту «Санкт-Петербург». Им удалось побеседовать с командой грузового судна, которое принадлежит государству Мальта и курсирует между Петербургом и Новым Орлеаном. На вопрос, где сегодня сосредоточено производство грузовых кораблей, члены экипажа печально констатировали, что гражданского флота российского производства практически не осталось. А большинство кораблей Россия закупает в Китае. Бизнес ФМ Петербург пытался разобраться, что происходит в отечественной судостроительной отрасли.
Трудно поверить, но в России работает 2 тысячи предприятий, которые связаны с судостроением. Открытой статистики по ним нет, многие специализируются на индивидуальных заказах. Грузовые суда, которые ходят по рекам и каналам, построены в 70-80 годы, и нередко тонут, утягивая на дно бизнес судоходной компании. Владельцы заинтересованы как можно быстрее поставить на линию новую баржу. Поэтому, что касается примитивной посудины, вам ее соорудят быстро и дешево, без проблем. Если же говорить о статистике, то ее принято вести по 60 основным судостроительным заводам. Соотношение гражданской и военной продукции примерно 20% на 80%. За минувший год в России спустили на воду не более 15 крупных гражданских судов. Государство пытается стимулировать отечественное производство. Правда, ничего более разумного, как повысить пошлины на ввоз готовых иностранных кораблей, пока не придумали. Судостроение поддерживают по аналогии с «Автовазом», рассуждает генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков.