Судостроение Конструктивная Сдача
Срок сдачи головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" задерживается из-за сбоя в поставках комплектующих. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информацию пресс-службы Балтийского завода-Судостроение, ведущего постройку судна.
"Кировский завод сорвал сроки поставки паротурбинной установки — одного из самых важных элементов для головного ледокола "Арктика". Должны были поставить в мае 2015 года, но по факту, скорее все, мы получим ее в середине этого года. (Ледокол) "Арктика" должен быть сдан в конце 2018 года, задержка поставки ПТУ уже почти два года, но мы надеемся, что минимизируем срыв сдачи", — цитирует издание заявление пресс-службы БЗ.По сообщению ТАСС, в пресс-службе поставщика, в свою очередь, срыв поставки объяснили сбоем в финансировании со стороны судостроителя. Балтийский завод выразил несогласие с данным утверждением, уточнив, что "выплаты 70% аванса за первый ПТУ были произведены еще в 2014 году", а на конец 2016 года осталась лишь "незначительная недоплата".
Задержка в сдаче атомохода оценивается Кировским заводом в два года.
Напомним, серия самых мощных в мире атомных ледоколов проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Головной атомоход проекта - "Арктика" - был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. Первое серийное судно - атомный ледокол "Сибирь" - было заложено 25 мая 2016 года, второе - "Урал" - 25 июля 2016 года.Атомный ледокол проекта 22220 — справка
Технический проект атомохода разработан специалистами ЦКБ "Айсберг" в 2009 году.
Благодаря двухосадочной конструкции судно способно работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Длина - 173, 3 м
Ширина - 34 м
Мощность - 60МВт
Высота борта на миделе до ВП - 15, 2 м
Осадка по конструктивной ватерлинии - 10, 5 м
Минимальная рабочая осадка - 8, 55 м
Водоизмещение - 33, 54 тыс. тонн
Назначенный срок службы - 40 лет
Экипаж - 75 человек