Судостроение Голландии
На сегодняшний день о судостроении в Голландии среднестатистический россиянин помнит только, что в далеком 17 веке Петр I учился строить корабли под руководством мастера Тиммермана. Более того — судя по опросу на сайте bd. , только 28% россиян уверены в том, что Голландия и Нидерланды — одна и та же страна. Новостные порталы регулярно радуют нас заметками, что тот или иной завод в России или Украине строит корпуса по заказам голландских судостроительных фирм. Но о сегодняшнем судостроении в Нидерландах ни слова!
Убежден, что это надо исправлять. И начинать необходимо с информирования российских коллег о голландском судостроении.
Расскажите, сколько компаний работают на рынке судостроения в Голландии?
Сегодня в стране функционирует около 100 судостроительных и судоремонтных верфей. Кроме того, компаний-поставщиков оборудования около 750. Во всей отрасли работает более 35.000 человек. Совместный оборот отрасли составляет 8, 8 миллиардов евро, из которого 4, 6 миллиардов приходится на экспорт.
Какие верфи Вы бы выделили?
Самые известные голландские верфи – «DAMEN» и «IHC Merwede». На самом деле, это крупные холдинги, в состав которых входит множество специализированных верфей. «DAMEN» строит буксиры, рабочие катера, патрульные корабли, грузовые суда, земснаряды, мега-яхты, суда военно-морского флота, и т.д. «IHC Merwede» - земснаряды всех типов и суда специального назначения для нефтегазового сектора. Продукция этих предприятий давно завоевала всемирное признание и применяется для решения самых сложных задач в любой точке земного шара.