Казанка М +водомет 2 | Форум на Моторке

Справочник по Малотоннажному Судостроению

Судостроение / Сентябрь 18, 2017

Кафедра «ЭАТ и АС» основаная в 1998г. (Приказ №41 от г.), является выпускающей кафедрой по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Сервис на автомобильном транспорте».

По мере становления и формирования основного контингента студентов очной и заочной форм обучения возникла необходимость создания на факультете AT новой сменной кафедры «Автомобильные перевозки» и «Организация и безопасность движения».

Уровень остепененных преподавателей составляет 70% ППС.

Кафедра не могла бы иметь такие успехи без таких ветеранов научно-исследовательских организаций и ВУЗов как Аливагабов М.М. Он начинал свою трудовую деятельность конструктором судовых маломерных дизелей. Его исследования, которые вылились в кандидатскую диссертацию на тему «Исследование пусковых качеств и рабочего процесса малоразмерного дизеля для спасательных шлюпок» были высоко оценены в Ленинградском кораблестроительном институте. Ему принадлежат свыше 60 научных и учебно-методических работ, в том числе два патента и три авторских свидетельства на изобретения. За период педагогической деятельности им были написаны 3 монографии: «Двигатели спасательных шлюпок», «Двигатели катеров», «Справочник по малотоннажному судостроению».

Он также является членом Ученого совета МФ МАДИ, награжден почетной грамотой и памятной медалью в честь 75-летия МАДИ за существенный вклад в становление и развитие МФ МАДИ.

Основными направлениями работ кафедры ЭАТ и АС являются:

- исследование границ рационального применения разработанных и патентованных специалистами кафедры двигателя с качающимся поршнем и нового механизма передачи движения;

- выполнение комплекса теоретических и экспериментальных исследований, направленных на повышение эффективности и экономичности, улучшение пусковых и маневренных качеств малоразмерных дизелей;

- выполнение комплекса теоретических и экспериментальных исследований, направленных на повышение технологической точности деталей и сопряжений кривошипно-шатунного механизма, на исследование механизма первичного образования и последующего наследования погрешностей, на изучение размерных связей и размерных цепей.

Сегодня специалистами кафедры ЭАТиАС (Аливагабовым М.М., Гасановым A.M., Масуевым М.А.) разработаны и запатентованы:

- четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с качающимся поршнем двойного действия (патент на изобретение № 2239711 от г.);

Членами кафедры публикуется большое количество статей, учебных пособий, а их участие в научных конференциях различных уровней является уже традицией кафедры.

Источник: www.mfmadi.ru