Проблемы Судостроения
Нельзя быстро строить большое количество единиц флота и качественно его ремонтировать без проектно-конструкторских организаций и хорошо оснащённых, укомплектованных высококвалифицированным персоналом ССЗ и СРЗ. Можно строить и ремонтировать флот так, как это делается у нас в течение последних 20-30 лет. Многочисленные федеральные целевые программы (ФЦП), разработанные Федеральными органами исполнительной власти, Федеральный закон от года № 305 ФЗ: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства», не работают и цели, продекларированные в них, не достигнуты.
Чиновники разрушили старые, малознакомые им, нуждающиеся в реформировании системы управления промышленным производством и подготовки кадров, а на реформирование этих систем и создание условий, для промышленного производства – не способны. Причина в том, что многочисленные госструктуры переполнены безответственными дилетантами в области судостроения и судоремонта — все они бизнесмены «по воле случая» или назначенные управленцы. Многие должностные лица не изучали организацию, технологию, экономику промышленного производства, мало кто из них умеет зарабатывать.
Существовавшие системы и условия заменили на ФЦП, локальные акты и тотальный госконтроль со штрафными санкциями. Разработчиками законодательных актов и ФЦП, по моему мнению, должны быть предприниматели, умеющие зарабатывать, и ответственные специалисты, имеющие опыт управления производственными процессами, хорошо знающие сложившееся положение дел в отрасли, а также порядок принятия управленческих решений, способные организовать рабочий процесс, разбирающиеся в технологии и экономике промышленного производства, умеющие наладить и реализовать системы управления, налогообложения, кредитования.