Применение Углепластика в Судостроении
Благодаря уникальным свойствам композиты стали одним из важнейших конструкционных материалов во многих отраслях промышленного производства. Судостроительной промышленности они позволяют создавать изделия, наиболее полно отвечающие современным требованиям. Использовать композиты в судостроении – значит, улучшить прочность и эксплуатационные характеристики судов и сократить расходы на их обслуживание.
Преимущества композитов в судостроении
Человек всегда стремился к освоению морской стихии. Первые лодки строились из дерева – самого распространённого композиционного материала. Позднее – из металла. Сейчас существуют даже суда из железобетона. По комплексу конструкционных свойств полимерные композиционные материалы (ПКМ) превосходят традиционные стали, алюминиевые и титановые сплавы. Они отличаются повышенной удельной прочностью и жёсткостью, высокой сопротивляемостью усталостным нагрузкам, широким комплексом тепло- и электрофизических характеристик, многофункциональностью применения.
Основная тенденция применения композиционных материалов в судостроении – создание крупногабаритных элементов конструкций. При этом сокращается количество элементов и узлов соединения, снижается масса конструкции, повышается её жёсткость, а в некоторых случаях и прочность. Применение ПКМ позволяет несколько отойти от традиционных способов проектирования и чаще использовать так называемые сэндвич-технологии . В некоторых случаях композиты позволяют обойтись без элементов набора корпуса.
В настоящее время в мире эксплуатируются тысячи малых пассажирских и прогулочных судов и десятки тысяч рыболовных судов с корпусами из стеклопластика. Достаточно активно применяется в кораблестроении и углепластик. Сегодня среди яхтсменов очень престижно иметь карбоновую мачту. Достаточно экономичные катамараны из углепластика обеспечивают регулярные пассажирские перевозки.