ХК Композит - Производство композитных изделий и материалов

Применение Углепластика в Судостроении

Судостроение / Январь 16, 2018

Благодаря уникальным свойствам композиты стали одним из важнейших конструкционных материалов во многих отраслях промышленного производства. Судостроительной промышленности они позволяют создавать изделия, наиболее полно отвечающие современным требованиям. Использовать композиты в судостроении – значит, улучшить прочность и эксплуатационные характеристики судов и сократить расходы на их обслуживание.

Преимущества композитов в судостроении

Человек всегда стремился к освоению морской стихии. Первые лодки строились из дерева – самого распространённого композиционного материала. Позднее – из металла. Сейчас существуют даже суда из железобетона. По комплексу конструкционных свойств полимерные композиционные материалы (ПКМ) превосходят традиционные стали, алюминиевые и титановые сплавы. Они отличаются повышенной удельной прочностью и жёсткостью, высокой сопротивляемостью усталостным нагрузкам, широким комплексом тепло- и электрофизических характеристик, многофункциональностью применения.

Основная тенденция применения композиционных материалов в судостроении – создание крупногабаритных элементов конструкций. При этом сокращается количество элементов и узлов соединения, снижается масса конструкции, повышается её жёсткость, а в некоторых случаях и прочность. Применение ПКМ позволяет несколько отойти от традиционных способов проектирования и чаще использовать так называемые сэндвич-технологии . В некоторых случаях композиты позволяют обойтись без элементов набора корпуса.

В настоящее время в мире эксплуатируются тысячи малых пассажирских и прогулочных судов и десятки тысяч рыболовных судов с корпусами из стеклопластика. Достаточно активно применяется в кораблестроении и углепластик. Сегодня среди яхтсменов очень престижно иметь карбоновую мачту. Достаточно экономичные катамараны из углепластика обеспечивают регулярные пассажирские перевозки.

Источник: www.hccomposite.com