Статья Опыт внедрения программного комплекса ShipModel на

Постели в Судостроении

Судостроение / Июль 12, 2016

ЛИЗСК → Информация → Статьи → Металлопрокат характеризуется высокой прочностью и долговечностью, поэтому широко используется в разных отраслях промышленности, в том числе востребован и незаменим в судостроении. Горячекатаная сталь обладает всеми свойствами, предъявляемыми к изделиям, использующимся для изготовления судов.
Металлоконструкции, представленные в широком ассортименте, способны выдерживать большую нагрузку, при этом отличаются небольшой стоимостью. В частности, для сборки мостов и несущих составных элементов востребована двутавровая стальная балка, придающая прочность конструкции.
Особенности технологии построения судов
Технология судостроения предусматривает изготовление корпуса из отдельных секций и блоков, собирающихся в общую конструкцию на стапеле. При этом каждая секция должна отличаться повышенной жесткостью моста, которую придает двутавровая стальная балка и прочие изделия из металлопроката. Размеры и вес отдельных элементов определяются грузоподъемностью кранового оборудования и транспортных средств, а также допустимыми габаритными размерами для беспрепятственного перемещения блоков к месту сборки судна.
Носовая и кормовая части представляют собой отдельные секции, а основной корпус расчленяется поперечными сечениями. Для сборки элементов используется горячекатаная листовая сталь и двутавровая балка. С целью выполнения сварки балок, листов металла и двутавров применяются специальные сварочные тракторы.
Составные элементы
Для изготовления будущего судна необходимы сварные секции разного типа:

  • плоскостные;
  • имеющие прогибы;
  • объемные.

При изготовлении плоскостных элементов, имеющих сравнительно небольшой вес, используются стальные балки и прочие металлоконструкции, стоимость которых невысокая. На специальных стендах применяется метод раздельной сборки и сваривания продольного, а также поперечного набора, основу которого составляет двутавр.

Источник: lizsk.ru