New York - американский линкор V уровня (0.6.0.0) - Линкоры

Обзор Мирового Судостроения по Данным World Ship

Судостроение / Июнь 20, 2023

Текст
научной работы на тему "Основные тенденции развития и новые технологии в гражданском судостроении". Научная статья по специальности "Машиностроение"

Основные тенденции развития и новые технологии в гражданском судостроении
А. В. Пен,
канд. техн. наук, советник генерального директора Крыловского государственного научного центра
Анализ основных направлений развития мирового и российского рынка транспортных судов позволяет дать оценку перспективной потребности российских заказчиков в судах и морской технике. Обозначены три целевых направления развития судостроения в среднесрочной перспективе: экологическая безопасность гражданской морской техники, безопасность человеческой жизни и экономическая эффективность. В обзоре тенденций развития основных типов транспортных судов и наиболее интересных зарубежных разработок представлен ряд новых технических и технологических решений.
Общие тенденции мирового и российского рынка
По итогам 2014 г., в мире было заказано более 35 млн т компенсированного валового тоннажа (CGT). В стоимостном выражении по сравнению с предыдущим годом объём заказов снизился на 30 % (рис. 1).
Некоторый спад заказов связан прежде всего с нестабильной ситуацией в мировой экономике. Рынок рос в основном за счет заказов на оффшорные суда (суда для освоения шельфа), газовозы и балкеры классов Handysize и Capesize.
Лидерами мирового судостроения по-прежнему являются Южная Корея, Китай и Япония (по CGT) с небольшим превосходством Южной Кореи. При
Рис. 1. Динамика новых заказов на постройку судов в мире
этом можно отметить появление новых игроков: Ближнего Востока, некоторых стран Латинской Америки и Африки.
По-прежнему растет спрос на балкеры классов Handysize, Handymax и Capesize. Весьма значительна доля сегмента контейнеровозов.
На фоне остальных выделяется растущая доля газовозов в мировом портфеле заказов. Росту спроса на газовозы способствовало также выявление запасов сланцевого газа в США. Только в 2014 г. компания Evergas заказала 6 газовозов для перевозки этана в Европу с предприятий США.
Для остальных сегментов рынка судостроения ситуация относительно стабильная.

Источник: cyberleninka.ru