Неметаллических Материалов в Судостроении
Перспективность применения полимерных композитных материалов (ПКМ) в судостроении подтверждается тем, что в мировой практике эти материалы нашли широкое распространение и доля их в производстве продолжает расти. Так, в отчете аналитической компании Transparency Market Research говорится, что мировой спрос на судостроительные композиты в настоящее время оценивается в $954, 6 млн, а к 2019 году он достигнет показателя в $1, 55 млрд. Аналитики из Frost & Sullivan ожидают, что рынок судостроительных композитов к 2018 году вырастет до 200 000 т, а годовой прирост рынка составит 5, 6%.
По оценкам специалистов Группы компаний «Композитные решения», объем мирового рынка композиционных материалов составляет 80–90 млрд евро, или 10–12 млн т в год. Ежегодный рост объемов производства композитов и изделий из них в мире составляет 5–8% в год.
«По всему миру идет глобальное металлозамещение композитами во всех отраслях промышленности, в особенности – в сфере судостроения, – считает исполнительный директор ГК «Композитные решения» Алексей Заостровский. – Ключевыми игроками на рынке композитов являются Китай, США, ЕС и страны Юго-Восточной Азии. На данный момент доля России составляет около 1%. При этом доля композитов в авиакосмическом секторе – около 15%. На судостроение приходится пока всего 2–3%».
Участники рынка отмечают, что внедрение полимерных композиционных материалов является основным приоритетом инновационного развития российского судостроения. По словам генерального директора УК «Композитный кластер» Вадима Зазимко, внедрение композиционных материалов перспективно как в военной, так и в гражданской сфере.
По мнению генерального директора КБ «Старлит» Ильи Маслихина, идет активное развитие входящих в состав композитов материалов, совершенствуются смолы, ткани с целью улучшения их эксплуатационных и технологических свойств.