Мейкерс Лист в Судостроении
Алексей Рахманов
© Артем Коротаев/ТАССКрупнейшая российская судостроительная корпорация намерена выходить на серийное производство судов. Для этого глава корпорации, экс-замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов готов применять в судостроении механизмы, которые уже работали в автопроме: формировать пул поставщиков, унифицировать проекты, распределять задачи между верфями, превращая их в сборочные площадки. Как корпорация проводит внутреннюю реформу, топ-менеджер рассказал в интервью ТАСС.
- Какие финансовые показатели вы планируете получить по итогам года?
- Пока мы можем говорить только об одном: исходя из общих задач, которые поставлены перед корпорацией, прежде всего в так называемой "сдаточной" программе 2015 года, мы должны выйти на финансовые параметры свыше 300 млрд рублей по выручке в этом году. Но при этом мы пока не делаем прогнозов по прибыли. Это связано с тем, что мы смотрим на макроэкономические показатели: что-то у нас увеличится за счет курсовых разниц, что-то "съестся" дополнительными процентными платежами.
- На вас курсовые разницы отразятся в положительную или отрицательную сторону?
- Валютный курс отразится на нас по двум направлениям. Там, где у нас контракты рублевые, а насыщение судна идет за счет иностранного оборудования, покупаемого в евро, пойдем "в минус". Там, где у нас источник основных систем, узлов, агрегатов российский, а контракт в долларах, пойдем "в плюс". В какую сторону будет перевес, мы пока точно не знаем. Но уже сейчас мы видим, что у нас есть несколько рискованных проектов, где государственный заказчик имеет с нами контракт с фиксированной ценой в рублях, но при этом диктует нам использование большого количества иностранного оборудования. Нам еще предстоит решить эту проблему – как учитывать курсовые разницы – в противном случае мы начинаем просто консолидировать убытки. Как итог, сейчас мы начинаем практиковать то, чего не было в ОСК уже давно: хеджирование валютных рисков, привязывание контракта к обменным курсам.
- Страхуетесь от валютных рисков уже по новым контрактам?
- По старым уже ничего сделать нельзя. Мы здесь, конечно, рассчитываем на помощь государства, которое, мы надеемся, нас услышит. Опять же – в противном случае по этим контрактам мы просто будем аккумулировать убытки.