ЛОРП: курс на модернизацию и судостроение — SakhaLife

Курсы Судостроение

Судостроение / Февраль 13, 2017

Евгений Загородний: Гражданское судостроение в РФ держит курс на обновление флотаО том, как развивается гражданское судостроение в России, с какими проблемами сталкивается отрасль, когда новые круизные суда заменят советские «ракеты» корреспонденту ФБА «Экономика сегодня» рассказал вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний.

Е.Загородний, вице-президент ОСК по гражданскому судостроению

- Евгений Николаевич, какое количество гражданских судов построено ОСК за последние 5 лет, и какое количество судов необходимо сегодня России? Что мешает обновлению флота?

Евгений Загородний: Гражданское судостроение в РФ держит курс на обновление флота- Как известно, по заказам российских судовладельцев на всех национальных верфях с 2005 по 2015 год построено 73 судна смешанного «река-море» плавания. ОСК же за 2013-2016 годы построило 63 гражданских судна. Если же оценивать десятилетку – как вы знаете, ОСК в 2017 году отмечает 10-летний юбилей – то количество гражданских судов, построенных на верфях ОСК, возрастает до 120 единиц. Сегодня самой большой проблемой в гражданском судостроении является средний возраст российских судов, который составляет 38 лет. В частности по состоянию на декабрь 2016 г. в российском речном регистре и в российском морском регистре судоходства состояло на учете более 11 тысяч речных судов и судов «река-море», в том числе более 2, 6 тыс. судов старше 40 лет.

- Не является ли критичным такой возраст для кораблей?

- Да, это возраст за гранью списания. Нормативный срок службы судна – около 30 лет.Евгений Загородний: Гражданское судостроение в РФ держит курс на обновление флота Понятно, что эксплуатацию можно продлить за счет ремонта, модернизации. В принципе, технологически правильно построенная техника может служить очень долго. К примеру, на предприятии ОСК, Центре судоремонта «Звездочка», вот уже более столетия верой и правдой служит колесный пароход «Н.В. Гоголь», заложенный в 1910 году на нижегородском Сормовском заводе, который также теперь входит в ОСК. Но, другое дело – экономическая эффективность эксплуатации старого флота.Евгений Загородний: Гражданское судостроение в РФ держит курс на обновление флота Она со временем снижается: требуется постоянный ремонт, расход топлива увеличивается. Так происходит и с транспортными, и с пассажирскими судами. Последние не строились у нас в стране много десятков лет. Поэтому и тенденция к списанию судов в России усилилась.

Источник: rueconomics.ru