Судостроение и судоходство - Сделано у нас

Характеристика Судостроения

Судостроение / Январь 1, 2021

Текст
научной работы на тему "Развитие судостроения и энергетических установок транспортных судов Вьетнама". Научная статья по специальности "Ихтиология"

УДК 629.5+[629.5.03-84:629.552](597)
А. С. Курылёв, Чан Динь Тьен
РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ ВЬЕТНАМА
Судостроение как отрасль промышленности в Социалистической Республике Вьетнам интенсивно развивается с середины 70-х гг. XX в. До этого периода отдельные небольшие заводы в разных районах страны строили малотоннажные суда с деревянными и металлическими корпусами.
Создание в 1996 г. вьетнамской судостроительной корпорации «Vinashin», с включением в ее состав предприятий судостроительной отрасли, придало новый импульс развитию судостроительной промышленности. В настоящее время судостроение - один из ведущих секторов экономики страны, который характеризуется существенными достижениями в реализации судостроительных проектов.
Так, например, судостроительные предприятия предлагают и строят транспортные суда с широким диапазоном валовой вместимости:
- сухогрузы с дедвейтом, т: 6 500, 12 000, 12 500, 21 500, 53 000, 54 000, 58 000, 150 000;
- контейнеровозы с вместимостью контейнеров: 700 TEU, 1016 TEU, 1700 TEU;
- танкеры дедвейтом, т: 3 500, 13 500, 53 000, 105 000.
Проектирование таких судов ведется в основном иностранными фирмами. Проектные организации Вьетнама несколько отстают в своем развитии от производственных мощностей судостроительных предприятий, технологий и их кадрового обеспечения. Поэтому заказчики в большей мере ориентируются на проекты судов, выполненные иностранными проектными организациями, что усложняет и удорожает технологическую подготовку производства, требует достаточно частой перенастройки технологического оборудования, дополнительной работы с поставщиками судовых материалов и оборудования.
Укрепление и наращивание проектной составляющей судостроения, особенно в области энергетических установок, на основе внедрения современных информационных технологий является насущной потребностью вьетнамских проектных организаций.
Стратегия развития судостроительной отрасли Вьетнама такова, что в 2010 г. предприятия корпорации «Vinashin» будут подготовлены к постройке судов по новым проектам с дедвейтом до 200 000 DWT (танкеры - до 320 000 DWT). Более того, существенно расширяются производственные мощности по ремонту судов с дедвейтом до 400 000 DWT, металлургического производства судостроительных сталей, формируется постройка...

Источник: cyberleninka.ru