КРАТКИЙ СЛОВАРЬ СУДОВЫХ ТЕРМИНОВ В КАРТИНКАХ

Флора в Судостроении

Судостроение / Декабрь 19, 2016

ООО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД – СУДОСТРОЕНИЕ»

В середине 19 столетия в устье Большой Невы рождается одно их крупнейших предприятий Санкт-Петербурга – Балтийский завод. Купец Карр М.Е. и инженер-судостроитель Макферсон М.Л. 26 мая 1856 основали частное предприятие. Начинается новая эра отечественного судостроения. Инженеры создают уникальные проекты. Завод занимается постройкой металлических кораблей для военного флора России. В 1862 году заводчане спустили на воду, оборудованную по последнему слову техники броненосную канонерскую лодку «Опыт».

Четыре десятилетия бороздил морские просторы броненосный корабль «Адмирал Лазарев», построенный на заводе в 70-е годы 19-го века. Опираясь на опыт строительства подобных кораблей Балтийский завод приступает к серийному выпуску крейсеров и подводных лодок.

В тяжелые для всей страны годы Великой отечественной войны, Балтийский завод ни на один день не прекращал своей работы. Фронт требовал самоотверженной работы от каждого, и заводчане выпускали боеприпасы, ремонтировали корабли, наладили строительство барж для Дороги жизни. Мы благодарны и чтим память всех тех, кто, невзирая на лишения, трудился изо дня в день, приближая день Победы. В послевоенные годы завод начинает осваивать гражданское судостроение. Со стапелей один за другим сходят танкеры, сухогрузы, химовозы, рефрижераторы, научно-исследовательские суда и, конечно, же ледоколы.

Ледоколы – это визитная карточка Балтийского завода. В 1974 году достигает Северного полюса головной ледокол «Арктика». За ним идет целая череда атомоходов, которая завершается строительством самого большого в мире атомного ледокола «50 лет Победы». Так же балтийцы гордятся еще одним своим детищем, не имеющем аналогов – тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий».

Сегодня на заводе строятся преемники легендарных ледоколов самые мощные в мире (60 МВт) Арктика, Сибирь и Урал. Первая в мире плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» готовится к швартовым испытаниям у достроечной набережной Балтийского завода. Самый мощный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» достраивается на втором стапеле. Балтийцы как в прежние времена гордятся своими творениями.

Источник: www.smtu.ru