О нас

Оао Центр Технологии Судостроения и Судоремонта

Центр судостроения / Октябрь 28, 2017

«Совкомфлот» совместно с Shell делает первый шаг к переводу танкерной индустрии на газомоторное топливо
morvesti
Группа компаний «Совкомфлот» и компания Shell Western LNGB.V. (Shell) подписали соглашение о поставках сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для серии первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс», которые будут работать на газомоторном топливе. Сергей Франк, Генеральный директор и Председатель Правления ПАО «Совкомфлот», и Мартен Ветселаар, директор по комплексным газовым проектам и новым источникам энергии концерна Shell, объявили о заключении соглашения в преддверии международного форума Gastech 2017.
В соответствии с подписанным соглашением компания Shell будет обеспечивать газомоторным топливом новое поколение танкеров типоразмера «Афрамакс», которые начнут пополнять флот группы «Совкомфлот», начиная с III квартала 2018 года. Эти суда станут первыми в мире танкерами подобного типоразмера на газомоторном топливе (СПГ) и будут заняты в транспортировке нефти и нефтепродуктов на Балтике и в Северной Европе. Поставка СПГ-топлива на танкеры будет производиться у терминала GATE (Gas Access to Europe) в Роттердаме со специализированного бункерного судна, а также на других пунктах заправки судов в акватории Балтийского моря. Дедвейт каждого из новых танкеров составит 114 тыс. тонн, они будут иметь ледовый класс 1А, что позволит им безопасно осуществлять экспортные перевозки из российской Балтики в режиме круглогодичной навигации.

«История взаимовыгодного и успешного сотрудничества группы компаний «Совкомфлот» и концерна Royal Dutch Shell насчитывает не один десяток лет. Каждая компания проводит огромную работу по поиску наиболее эффективных, качественных и безопасных технических решений в области морской транспортировки энергоносителей. Потому нет ничего удивительного в том, что сегодня мы подписали соглашение, которое, по сути, инициирует процесс перевода танкеров типоразмера «Афрамакс» – наиболее востребованного мировым танкерным рынком типоразмера судов, своеобразной «рабочей лошадки» сегмента морской транспортировки жидких углеводородов –на использование газомоторного топлива. «Совкомфлот» и Shell стремятся сделать морское судоходство все более безопасным для окружающей среды и стать лидерами этой трансформации», – сказал Сергей Франк.
«Это событие – важный шаг в повышении роли природного газа в глобальной энергетической структуре. Мы рады работать совместно с ПАО «Совкомфлот» над заправкой первых в мире танкеров «Афрамакс» на природном газе. Преимущества СПГ будут использоваться в еще одном направлении судоходства, что говорит о том, что СПГ будет играть ключевую роль в этой отрасли, перед которой стоит задача удовлетворять новым нормативным требованиям в отношении атмосферных выбросов», – сказал Мартен Ветселаар.
Подписание знакового для отрасли бункерного соглашения позволило реализовать Соглашение о намерениях, заключенное между группой «Совкомфлот» и концерном Shell в сентябре 2015 года, целью которого являлся поиск эффективных решений по переводу крупнотоннажных танкеров на использование газомоторного топлива.
Использование газомоторного топлива при эксплуатации танкеров значительно повышает экологическую безопасность судов и отвечает ожиданиям, как судовладельцев, так и фрахтователей, которые стремятся сделать транспортировку грузов все более безопасной для окружающей среды. Двигатель на СПГ выделяет в атмосферу на 90% меньше оксидов серы (SOx), на 80% меньше оксидов азота (NOx) и на 15% меньше углекислого газа (CO2), чем двигатель на стандартном тяжелом топливе. Помимо этого, для нового поколения «Афрамаксов» были выбраны двухтопливные двигатели низкого давления X-DF, которые обеспечат минимальный выброс низкодисперсных частиц. В судовых...

Источник: vk.com