Итоговый обзор новостей от 11 апреля 2014 года

Инженерный Центр Судостроения Санкт Петербург

История ОАО "Инженерный центр судостроения" началась 4 августа 1935 г., когда приказом наркома водного транспорта было создано Технико-конструкторское бюро Наркомвода СССР.
В 1939 г., при реорганизации Наркомвода, Технико-конструкторское бюро было разделено на Морсудопроект (ныне Ленинградское ЦПКБ, входящее в состав ЦНИИ морского флота) и Центральное технико-конструкторское бюро Минречфлота СССР (ЦТКБ).

В послевоенные годы ввиду резкого увеличения объема проектирования судов были созданы филиалы ЦТКБ в Москве, Киеве и Горьком, а позднее и в Новосибирске. Впоследствии они выросли в самостоятельные проектно-конструкторские организации.

В 1988 г., в русле общей в тот период тенденции по укрупнению промышленных предприятий и концентрации научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала, было создано НПО "Судостроение".
В него вошли ЦТКБ (в качестве головной организации), которому был передан ряд научных и проектно-конструкторских подразделений ЛИВТа и Ленгипроречтранса, а также Ленинградский и Подпорожский опытно-экспериментальные заводы, созданные соответственно на базе ЛОЭЗа ЛИВТа и Подпорожской РЭБ флота Северо-Западного речного пароходства.

В 1992г. в процессе приватизации Ленинградский и Подпорожский опытно-экспериментальные заводы выделились в самостоятельные предприятия, а ЦТКБ было преобразовано в ОАО "Инженерный центр судостроения" (ОАО "ИЦС").

По проектам ОАО"ИЦС" для нашего города был установлен фонтан у стрелки Васильевского острова на Неве, построены прогулочно-экскурсионные суда типа "Фонтанка" и "Нева", а также экскурсионный теплоход для Сайменского канала. В 2011году по заказу правительства Санкт-Петербурга судостроительной фирмой "Алмаз" построен многофункциональный буксир-ледокол "Невская Застава".
В настоящее время основными направлениями деятельности ОАО "ИЦС" являются:

· проектирование новых речных и смешанного «река-море» плавания судов практически всех типов и назначений (кроме судов с динамическими принципами поддержания – на подводных крыльях, на воздушной подушке, экранопланов, а также судов технического флота);

· переоборудование и модернизация существующих судов;

· разработка проектов перегонов судов вне установленного района плавания и перевозки нестандартного крупногабаритного и тяжеловесного оборудования;

Источник: www.ship-project.ru