Центр Речного Судостроения Река
Сегодняшняя Казань является одним из самых комфортных для туризма городов России. Столица Татарстана всегда славилась своим ухоженным видом. Оказывается, начало благоустройству можно смело приписать российскому императору Александру I.
По его указанию в 1812 году все суда, приходящие в Казань, должны были привозить по 10-30 камней для мощения городских улиц! Скорее всего, такое внимание городу со стороны царственных особ служил его особый статус для государства Российского.
Казань возникла у речного торгового пути и считалась одним их крупнейших крупнейших центров волжского судоходства. Многочисленные суда через реку Казанку подходили с Волги к посаду, протоке Булак и через неё по озеру Кабан к самому центру города к местам активной торговли. Торговля послужила бурному развитию различных ремёсел, а близость к воде способствовала становлению судостроения.
В 1718 году на берегу Казанки было создано адмиралтейство, которое через 4 года самолично посетил император Пётр I. Здесь создавалась современная по тем временам эскадра, принимавшая участие в различных военных походах. Спуск судов со стапелей Казанского адмиралтейства производился раз в год во время весеннего в первой половине мая, а в межень (низкий уровень воды) действовали волжские пристани ниже устья Казанки по течению Волги.
В мае 1767 года в Казань прибыла гребная флотилия из 12 галер, на которых прибыла императрица Екатерина II и почти полторы тысячи человек её свиты!
В октябре 1817 года с Камы прибыли два парохода мощностью 8 и 36 л.с, которые были построены на Пожевском железоделательном заводе Всеволода Всеволожского. Это были первые пароходы на Волге. Открытие пароходного сообщения на Каме и Волге повысило значение Казани как крупного центра транзитной торговли, к середине 1850-х годов в Казани работали уже несколько купеческих компаний, строивших и эксплуатировавших буксирные и пассажирские суда.
Кремлёвские пристани на реке Казанке у Булака обслуживали казанскую Биржу, действовавшую на Ярмарочной площади. Кроме того, существовали две Усть-Казанские пристани: Ближнее Устье у адмиралтейской слободы, Дальнее Устье – у впадения Казанки в Волгу. Дальние пристани начинали работать только после спада воды, так как ранней весной они полностью затапливались.