Мацкевич Технология Судостроения
Интервью и. о. ректора Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Евгения Михайловича Апполонова.
— В одном из своих выступлений вы сказали: «Надо признать, что вуз на протяжении 25 лет существовал в режиме выживания». Что вам удалось сделать за два с половиной года руководства университетом?
— Приход новой руководящей команды в конце 2013 г. был связан с тем, что Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) имел множество проблем: ослабление связей с промышленностью, старение профессорско-преподавательского состава, плачевное состояние имущественного комплекса, отсутствие модернизации научной и учебно-лабораторной баз и т. д. Мы начали работу с провозглашения главного вектора развития, направленного на кардинальное укрепление связей с промышленностью, в первую очередь судостроительной, ведь наш университет — единственный в России, системообразующий вуз, готовящий инженеров-кораблестроителей по всем востребованным отраслью специальностям. Базисом для реализации наших планов являлся и является тот факт, что при всех перечисленных недостатках вуз обладает весьма широкими компетенциями во всех областях, связанных с научным обеспечением, проектированием и постройкой судов и ледоколов, надводных кораблей и подводных лодок, морской техники для освоения шельфа, в том числе арктической. В компетенции нашего университета входят все вопросы, связанные с судостроением, судовой энергетикой и автоматикой, морским приборостроением, экономикой и социологией судостроения, морским правом. Всё это объединено глубоким пониманием специфики судостроительной промышленности. Четкое понимание вектора и базиса развития и вселили в нас два с половиной года назад определенный оптимизм в отношении будущего СПбГМТУ, до 1990-го года называвшегося Ленинградским кораблестроительным институтом (ЛКИ) и во все времена именуемым многими поколениями судостроителей Корабелкой.