Процесс Судостроения
Мы побывали на верфи исторического судостроения, где сейчас идет масштабное строительство — воссоздание линкора «Полтава», символа петровской эпохи. Оказалось, по прошествии 300 лет корабельные мастера сталкиваются с теми же проблемами, что Петр I в свое время.
Вопрос о том, почему было принято решение о воссоздании именно петровской «Полтавы» напрашивается сам собой. Все дело в том, что корабль стал первым крупным военным судном, построенным в Петербурге, входил в состав Балтийского флота, принимал непосредственное участие в нескольких военных компаниях, но, к слову сказать, не был задействован в крупных военных баталиях. «Полтава» в буквальном смысле стала детищем Петра I: царь сам принимал участие в строительстве и проектировании корабля.
К идее воссоздания судна пришли около двух лет назад, еще в 2012 году. По инициативе председателя Совета директоров ОАО «Газпром» Алексея Миллера уже год спустя было принято решение о строительстве точной копии первого линейного корабля. Специалистам потребовалось много времени, чтобы отыскать необходимые архивные документы, с помощью которых можно было бы создать чертеж современной «Полтавы». Нужных документов, к сожалению, осталось мало: гравюра, опись и часть чертежей корабельного мастера Федосея Скляева.
Грандиозное строительство осуществляется при содействии яхт-клуба Петербурга на территории яхтенного порта «Геркулес», в поселке Лахта. Основное строительство корабля началось в феврале этого года, хотя задолго до этого уже велись подготовительные работы. Сроки постройки современного корабля совпадают с теми, что были при Петре. В течение трех лет мастера создавали 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга: столько же времени понадобится и нынешним специалистам.