Плазовые Работы в Судостроении
Наши дополнительные сервисы и сайты: г. Саратов Наши партнерыподдержка проекта:
Статистика Liveinternet |
Плазовые работы Подготвительные работы можно начинать после того как созданы условия для постройки, имеется проект яхты и договор с заказчиком. Наряду с заказом необходимого строительного материала на верфи производится разбивка теоретического чертежа на плазе и начинается изготовление моделей лекал и шаблонов. Это первые работы, с которых начинает судоверфь. Судостроители-любители или небольшие верфи и поставщики ограниченного числа яхт освобождены от этих требующих больших затрат работ, если они пользуются уже проверенными на плазе чертежами. Наряду с уже упомянутым оптическим методом разметки деталей корпуса, который применяется редко, и использованием вычислительной техники, что бывает еще реже, существуют два рациональных метода. Первый из них - это разбивка теоретического чертежа в натуральную величину на огромном плазе. Наличие опытных специалистов на таком плазе является гарантией того, что в конечном итоге все детали корпуса будут согласованы друг с другом. Неточности разбивки зависят в большей или меньшей мере от степени точности, с которой работает конструктор яхты. Погрешность обводов колеблется от 1-3 мм до нескольких сантиметров. В крайнем случае верфь имеет полное право отказаться от неточных чертежей, ибо на плазе грубые ошибки теоретического чертежа исправлять гораздо сложнее, чем на листе ватмана. По сетке, вычерченной на плазе с высокой степенью точности, сначала наносят контуры основных линий чертежа. После этого проводят ограниченное число ватерлиний. Если они оказываются плавными и совпадают с данными таблицы ординат теоретического чертежа, то для контроля наносят рыбины и затем остальные шпангоуты, ватерлинии и батоксы. |