Оск Судостроение
Вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по гражданскому судостроению Евгений Загородний в интервью RNS рассказал об итогах 2016 года, планах по выходу на рынок круизных лайнеров и яхт, планирующихся экспортных контрактах и перспективах финской верфи Arctech Helsinki Shipyard.
— С какими результатами по гражданскому направлению корпорация завершила 2016 год?
— Динамика положительная. В 2016 году заказчикам сдано 54 судна, в том числе высокой технической сложности. В частности, ОСК передала «Лукойлу» ледостойкую платформу для разработки месторождения на шельфе Каспийского моря. Это результат сложной и взаимозависимой работы многих подрядных и субподрядных организаций. Он был отмечен как успешный в ходе запуска в эксплуатацию месторождения имени Филановского с участием президента России Владимира Путина. Второй пусковой комплекс с полным доведением всех систем до максимальной готовности будет завершен в течение ближайшего времени. Замечу, что промышленная добыча нефти там уже ведется. Месторождение оказалось сверхудачным — превзошло ожидания геологов.
Также в сдаточной программе ОСК 2016 года есть суда класса барже-буксирного состава, понтоны, отремонтированные суда для «Росморпорта». Это не самая сложная работа, но тем не менее она дает возможность постоянной загрузки предприятий, верфей, ориентированных, прежде всего, на гражданскую продукцию. Это важно для того, чтобы приходящие молодые специалисты росли и учились на конкретных проектах самого разного плана.
Еще ОСК сдавала в завершившемся году суда ледового класса, рассчитанные на эксплуатацию в Балтийском море и далее в акватории Арктики. Это ледокольный флот, который строится в Выборге, на Балтийском судостроительном заводе и на дочернем предприятии в Хельсинки. Также ОСК занимается строительством традиционного для гражданского судостроения набора сухогрузов, нефтеналивных судов, которые производятся серийно на нижегородском заводе «Красное Сормово» и судостроительном заводе «Лотос».