Бзс Судостроение
«Балтийский завод — Судостроение» под руководством Алексея Кадилова (слева) срывает сроки сдачи атомных ледоколов для Росатома и винит в этом завод «Киров–энергомаш» Георгия Семененко.
Фото: Ермохин Сергей, Коньков Сергей
Балтийский завод затягивает сроки строительства атомных ледоколов, необходимых для бесперебойного функционирования Северного морского пути. Руководство предприятия обвиняет Кировский завод в срыве поставок комплектующих. Под угрозой поставки сжиженного природного газа с Ямала в Китай.
Входящий в АО "Объединенная судостроительная корпорация" "Балтийский завод — Судостроение" (БЗС), который с 2012 года по заказу "Росатома" строит три атомных ледокола для Севморпути за 123 млрд рублей, перестал платить подрядчикам и начал судиться с ними, требуя выплаты неустойки за неисполнение обязательств в срок. Одновременно с этим БЗС совместно с "Росатомом" и судостроительной корпорацией направили в правительство РФ обращение о необходимости переноса сроков сдачи головного ледокола "Арктика" с декабря 2017 года на декабрь 2018 года.
Оборонщики просят Смольный о помощи Промышленность
Оборонщики просят Смольный о помощи
Одной из причин переноса сроков в БЗС называют срыв поставки ключевых агрегатов энергетической установки судна — паротурбинных установок (ПТУ). Контракт на ПТУ для всех ледоколов выиграло ЗАО "Завод Киров–энергомаш" (КЭМ — "дочка" Кировского завода Георгия Семененко). Теперь БЗС, "Росатом", ОСК хотят передать строительство ПТУ Калужскому турбинному заводу Алексея Мордашова. Балтзавод уже перестал платить "Киров–энергомашу" за строительство ПТУ для второго и третьего ледоколов.
Отчаявшись получить деньги, стремясь сохранить контракт и защитить доброе имя, Георгий Семененко с середины января пишет письма в Кремль, вице–премьеру Дмитрию Рогозину (копии писем есть в редакции "ДП"). В письмах он просит вице–премьера лично вмешаться в ситуацию, ведь завод должен платить своим кредиторам, а деньги от заказчика не поступают.
Полное импортозамещение
Проблемы со строительством ледокола возникли из–за необходимости импортозамещать ключевые агрегаты, узлы и системы. Когда ледокол проектировали, Россия еще дружила с Украиной, а теперь страны находятся в состоянии конфликта, что очень негативно отразилось на бизнесе Георгия Семененко.