Самый Крупный Центр Судостроения это
25 января, 12:15
Генеральный директор АО "Восточная верфь" Олег Сиденко. Фото: предоставлено АО "Восточная верфь"
Генеральный директор АО «Восточная верфь» рассказал о прошлом, настоящем и будущем завода накануне его 65-летия25 января, PrimaMedia. Знаменательную дату – 65 лет со дня своего основания – отмечает 29 января ведущее судостроительное предприятие Дальнего Востока. О пути, пройденном заводом за годы своего существования, накануне юбилея в интервью ИА PrimaMedia рассказал генеральный директор АО "Восточная верфь" Олег Сиденко.
— Олег Борисович, 65 лет – срок немалый. Для многих наших читателей 1952 год – времена настолько стародавние, что их даже представить себе трудно. Тем не менее, с Вашей помощью попробуем это сделать. Скажите, с какой целью создавался завод, какие задачи на него тогда возлагались?
— Главной задачей завода, тогда еще "номерного", или, как их тогда называли, "почтового ящика", было производство торпедных катеров и тральщиков для Тихоокеанского флота. Завод сразу занял свою нишу, создавая небольшие плавсредства водоизмещением до 700-800 тонн достаточно большими сериями. Под эту задачу стали создаваться эллинги, стапельные места и спусковые мощности.
— Какую дату создания завода следует считать точной?
— 29 января 1952 года. Именно в этот день согласно постановлению Совета министров СССР от 30 августа 1951 года вышел приказ Министерства судостроительной промышленности Союза ССР об организации завода №602 (организации п/я 111) на базе ремонтных мастерских завода №199 военно-морского министерства. Подчинялся завод Дальневосточному совнархозу, распоряжением которого в 1963 году предприятию было присвоено новое наименование – Владивостокский судостроительный завод. Нынешнее название предприятия — АО "Восточная верфь" — стало следствием акционирования, произошедшего в 1994 году.
— Как развивалась история предприятия в советское время? Какие основные достижения этого периода можно выделить?
— Как я уже сказал, начали со строительства торпедных катеров, а также ракетных катеров и кораблей. Со временем верфь стала главным поставщиком пограничных сторожевых кораблей. В 1970-х годах со стапелей завода сошли первые торпедно-артиллерийские катера на подводных крыльях. Специалисты завода успешно осваивали новые проекты кораблей. Для самых крупных из них был создан судостроительный комплекс "Улисс", включающий вместительный эллинг, плавдок и достроечную набережную. Опыт по созданию различных плавсредств был накоплен, действительно, немалый. Помимо того, что мы выполняли заказы нашего министерства обороны. Военная техника строилась также на экспорт.
Так, произведенные нами тральщики с деревянными корпусами в свое время занимались разминированием Суэцкого канала.